Релиз нового альбома Шимен Бади

Автор: Didier Varrod.
Источник: http://chimenebadi.artiste.universalmusic.fr/biographie/chimene-bio-officielle/
Перевод: Chrysalide

Её зовут Шимен Бади. На данный момент продано три миллиона экземпляров её дисков. Она была героиней классической «волшебной сказки». Она была с нами, в наших домах, везде, утром и вечером. Её мощный голос доносился из маленького тельца каждого телевизора и радиоприемника во Франции. Затем она исчезла. Говорили, что она просто устала от того, что её слышат, но не слушают. Как это обычно бывает во Франции, стране недоразумений и нежных баллад, где недолюбливают громкий успех. Шимен Бади добровольно удалилась на родной Юг, чтобы пересмотреть свою жизнь и вновь примириться с реальностью. Теперь она возвращается, с новым альбомом, похожим на неё саму. Более мягким, более зрелым. Кажется, что она больше ничего не боится. Она смотрит вам прямо в глаза и не боится осуждения. Она высоко держит голову, словно желая показать вам, что теперь она обрела полный самоконтроль. Это - возрождение. Но слово «возрождение» не способно в полной мере передать впечатление, которое производит Шимен, когда рассказывает, с горящими глазами, о том, насколько в действительности новый альбом для неё – новое начало. Она осмеливается даже говорить, полунамёком: «Этот альбом для меня – всё равно, что первый…» Между Парижем, Нью-Йорком и Брюсселем произошли эти перемены. Под чутким руководством американского продюсера Скотта Джекоби, в сопровождении впечатляющей команды музыкантов ритмической секции, а именно – ударника Грэхема Хоторна (Пол Саймон, Сьюзан Вега..) и взрывной «пантеры ритма», Гейл Энн Дорси, бас-гитаристки, долгое время придававшей огня музыке Дэвида Боуи. После трех лет молчания, Шимен решила сама написать собственную музыкальную историю. В поисках самой себя, по её словам, она выдала бурную реакцию на вопрос, в каком стиле она хотела бы выпустить новый альбом: залилась слезами и просто сказала: «Я хочу петь». Потому что слишком сильно она по этому тосковала, и потому, что поняла – петь не означает демонстрировать силу голоса или уничтожать безупречной техникой. Теперь её голос рассказывает, развернувшись во всей полноте, то, что готов поведать нам внутренний мир Шимен Бади. Вот правила игры, которым следует Шимен:

«Laisse-les dire» (Позволь им сказать), вышедшая в качестве сингла с нового альбома. В этой песне на слова Пьера-Доминика Бурго, она поворачивается спиной к осуждениям, которыми иногда очерняли её в чужих глазах. Остепенившись, успокоившись, она поёт самой себе «пусть себе исходят ядом, зачем бороться с ветряными мельницами…» Освободившись от сплетен большого города, Шимен Бади может заняться написанием песен. И рисковать быть разоблаченной. Входной ключ к альбому здесь – в песне «D’une fille à sa mère» (От дочери - матери), которую она написала в соавторстве со своим другом Оливье Броном. Находясь в возрасте, когда все возможно, Шимен обращается к своей матери, чтобы поблагодарить её за всё, но также и просит подарить ей возможность жить своей жизнью, без её опёки. Это альбом-выздоровление. Чтобы освободиться от посторонних взглядов (постоянных и тяжелых), любви своей семьи (прекрасной и безграничной), своих мусульманских корней (принимаемых, но не востребованных), от всего, что мешает пуститься в свободное плавание. Свободное плавание – это Нью-Йорк, где она будет самореализовываться под наблюдением продюсера, Скотта Джекоби, который лично приехал за ней, чтобы она не сомневалась в нём. Поступок поистине честный, по мнению Шимен. «Первый раз в жизни обратились сразу ко мне, а не к моей звукозаписывающей компании».
Когда есть взаимопонимание, технические аспекты решаются легко. Цель – простота и элегантность. Шимен Бади не хочет «голливудского» альбома. Промо-диск, который определяет стиль. Собрана команда, которая работает с ней в легендарной нью-йоркской студии Avatar. Атмосфера совместной работы и общего прилежания. В первый раз Шимен Бади – не певица, под которую подстраиваются музыканты. Они чувствуют артиста и превосходят его ожидания. Альбом, таким образом, - некоторое ощутимое доказательство достижения ею душевного покоя. Она поёт «En équilibre » (Балансирую), автобиографичная баллада об артисте, ищущем своё «я», в сумерках, между «инь» и «янь», между внутренней силой и женской хрупкостью, всегда смятенном. Всегда чувствительная к грубости окружающего мира, Шимен впитывает в себя знание о том, что «будущее налагает больше обязательств, чем дает прав», цитируя знаменитое высказывание Ницше («То, что нас не убивает, делает нас сильнее»), ставшее лозунгом века, потерявшего веру. Она поёт также «Froid» (Холод), почти ледяным голосом, слегка затуманенным, извиняясь за то, что она – современная девушка, испытывающая постоянный страх перед будущим. Канатоходец на нити современного мира, Шимен наконец обрела свой голос: летящие нотки Пиаф, хрипловатый надрыв Трейси Чепмен, раскатистость Стиви Уандера. Но не только меланхолию выбирает Шимен Бади, чтобы очертить свой облик в альбоме. Она умеет добавить тигриной мощи в свое исполнение, ускорить темп, который иногда убыстряется и сам по себе. Образ, воссозданный в «J’ai lu ton nom» (Я прочитала твоё имя) – триумфальный марш раскрепощенной артистки, идущей по зеркальным тротуарам Земли Обетованной – Америки, но навсегда остающейся француженкой. Немного меньше интимности и сосредоточенности на себе в похожей на некую мольбу «En vous» (В вас), написанной Grand Corps Malade, - еще одно признание своей публике в том, что она для певицы – самая большая история любви. Так же присутствует ликующий дуэт «The only one» (Единственная) с американской певицей Майишей, пока неизвестной во Франции, но обладающей вулканическим голосом. Ритм и блюз – два слова, прекрасно ладящие между собой, когда на их пути встречается Шимен. Блюз – он представлен в её альбоме двумя гармоничными композициями. «La remontrance» (Внушение), написанная Жеромом Атталем на музыку Алена Ланти, и «Je ne marcherai pas» (Я не уйду) тандема Александра Росс-Жерар Дюке-Грассёр. Обе они наглядно иллюстрируют главное желание Шимен – не возвращаться к прошлому и жить в согласии с самой собой. Еще один классический блюз – чудесная «жалоба» авторства Жана-Поля Дрео «Un jour de trop» (Один лишний день), достойная войти в ряд великих песен сегодняшнего дня, а не прошлого.
Смесь заразительной энергии и меланхолии, умело направленной в нужное русло – этот альбом как завершенный творческий поиск. Центральная точка – смешение общей музыкальной истории страны и личной истории Шимен Бади, рождения её как артиста – песня «Septembre 94» (Сентябрь 1994-го)(речь о декрете 94-789 от 2 сентября 1994 г., провозгласившем во Франции свободу вещания, благодаря чему стало развиваться кабельное телевидение – прим.пер.). Пробил час канала М6, и Шимен, между своим недовольством негостеприимным окружающим миром и мечтами об «Олимпии», избрала свою судьбу. Между ритмами и блюзами своего сердца, Шимен Бади смогла наконец вписать огненными буквами своё имя в историю.