Лавуан, Марк


Французский певец. Автор песни «Снова влюбиться» (Retomber amoureux) со второго альбома Шимен Бади.

«Сладкий» образ юного романтика, которым Марк Лавуан предстаёт в своих первых клипах, настолько прочно пристал к нему, что избавиться от этого имиджа впоследствии ему стоило большого труда. Между тем, сейчас то, что делает певец и актёр, не относится ни к какой категории; он уникален, и доказал это всей своей карьерой, ему доставляет удовольствие вредничать, удивляя и сбивая с толку публику.
Марк Лавуан, родившийся 6 августа 1962 г. в пригороде Парижа, вырос под влиянием брата, страстно увлеченного “Rolling Stones” и отца - фаната джаза. Будучи еще маленьким мальчиком, он уже твердо уверен, что его ждёт карьера артиста. Имея хорошие литературные способности, в подростковом возрасте он начинает писать песни. Между тем, в 16 лет его увлекает кинематограф, и он присоединяется к труппе комиков-любителей. Параллельно Лавуан посылает свои песни в «Rideau Rouge», звукозаписывающую компанию Жильбера Беко. Мало-помалу он начинает петь, в составе группы «Your Vice», исполняющей тяжелый рок, - проект, просуществовавший недолго.
В 1981 г. Марк Лавуан получает роль в телесериале «Перерыв» (Pause Café), где снимается вместе с Вероник Жанно. Затем он снова возвращается к пению, и в 1983 г. записывает свою первую «сорокапятку» «Я больше не знаю, на кого я похож» (Je ne sais plus de quoi j’ai l’air). На следующий год он становится популярным благодаря исполнению двух хитов – «Ради бигины с тобой» (Pour une biguine avec toi) (бигина – танец родом с о.Маврикий – прим.пер.) и «Убийственные глаза» (Les yeux revolver). За ними следует «Как же ты прекрасна» (Qu’est-ce que t’es belle), записанная в дуэте с Катрин Ринже из «Rita Mitsuko», с которой они стали друзьями. Во время турне, предпринятого Марком в 1987 г., он старается добровольно расстаться с ярлыком «прекрасного юноши», который к нему успел прочно приклеиться. Третий альбом, «Любовь по воскресеньям» (Les amours du dimanche), подтверждает популярность, завоеванную Лавуаном: продано 300 000 экземпляров.
С 1994 г. Марк Лавуан возвращается в кино. Клод Шабро предлагает ему роль в фильме «Ад» (L’enfer) совместно с Эммануэль Беар и Франсуа Клюзэ. Он также снимается в «Празднике» (Fiesta) Пьера Бутрона и «Лжецах» (Menteurs) Эли Шураки.
Проездом в Сан Франциско, Марк Лавуан открывает для себя мир аутистов. С 1996 года он вносит свой вклад в дело помощи людям, имеющим это заболевание, учредив журнал «Болтун» (Le Papotin), изданием которого полностью занимаются дети, страдающие аутизмом. В октябре того же года в его творчестве происходит поворот, он начинает писать более глубокие тексты, такие, как «Мириам»(Myriam). Вслед за тем Лавуан возвращается на сцену, применив простой ход: пианино и голос.
К сотрудничеству над своим седьмым альбомом, «Седьмое небо»(7e Ciel), вышедшему в сентябре 1999 г., певец привлек двоих грандов французской песни – Паскаля Обиспо и Жана-Жака Гольдмана. На следующем, восьмом, альбоме присутствует множество дуэтов с женщинами, такими, как Франсуаз Арди и сицилийская певица Кристина Марокко. Дуэт с последней, «Я всё позабыл» (J’ai tout oublié), вышедший синглом, был распродан тиражом в 600 000 экземпляров.
На протяжении первой декады годов двухтысячных, Марк Лавуан продолжает деятельность в обеих областях своего творчества: в кино, снявшись в «Моя жена – актриса» (Ma femme est une actrice) Ивана Атталя и «Мужском сердце» (Le Coeur des hommes) Марка Эспосито, и в музыке, выпустив альбом – запись концерта в «Олимпии».
Шимен Бади познакомилась с Марком Лавуаном в июне 2003 года на Празднике Музыки. Тогда же певец пообещал написать для неё песню. Лавуан уточнил, что хотел бы написать для неё композицию несколько в другом ключе, чем обычный репертуар Шимен. В конечном итоге, написанная им песня – «Снова влюбиться» (Retomber amoureux), довольно «легкая» вещь с уклоном в сторону музыки соул, вышла синглом (см.главу «Снова влюбиться/Retomber amoureux»).
Десятый по счету альбом Марка Лавуана, «Летнее время» (L’heure d’été), вышел в июне 2005 г. и отличается некоторыми экспериментами с электронной музыкой, в частности, это заметно в «Мне одиноко» (Je me sens seul).